Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеются: 4 кабинета психолога,
2 оборудованных всем необходимым для проведения практических занятий кабинета технологии для девочек и 2 кабинета технологии для мальчиков,
сенсорная комната, оборудованная специальными техническими средствами обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Имеются: 4 кабинета психолога,
2 оборудованных всем необходимым для проведения практических занятий кабинета технологии для девочек и 2 кабинета технологии для мальчиков,
сенсорная комната, оборудованная специальными техническими средствами обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Все помещения библиотек школы не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа обеспечивает всех обучающихся учебно-методическими пособиями в соответствии с требованиями АООП к УМК.
Спортивные сооружения: два спортивных зала, уличные сооружения: стадион, футбольная площадка, баскетбольно-волейбольная площадка, кабинет ЛФК для проведения занятий физической культурой обучающихся, включённых в спецмедгруппы для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
Имеющиеся средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации АООП как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающегося с ОВЗ, так и самостоятельной деятельности обучающихся не только в рамках образовательной деятельности, но и во внеурочной деятельности.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов - 0
Количество локальных сетей - 2
Общее число компьютеров - 210, в том числе используемых в учебных целях - 195
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В МАОУ СШ №143 бщежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитий и интернатов нет
Здание школы - трехэтажное строение, построено из бетонных блоков; эстетично оформлено, комфортно и безопасно. На входах пункты охраны с дополнительно открывающимся проходом для обучающихся с НОДА. Вход со стороны внутреннего двора начальной школы оборудован съемным пандусом. Для доступа в школу инвалидов и лиц с ОВЗ создана рабочая группа ситуационной помощи маломобильным группам населения. При необходимости - предоставляются услуги тьютора, ассистента. Имеется система видеонаблюдения и «тревожная» кнопка.
В учебных и административных кабинетах сделан ремонт, стоит современная мебель. Во всех рекреациях много цветов, выставочных панно, картин, рисунков учеников; обустроены площадки для внеурочной и дополнительной деятельности обучающихся. Потолок над центральной лестницей оформлен в виде нашей галактики, под лестницей – эстетично оформленные уголки: имитация альпийской горки. Учащиеся младших и старших классов учатся в отдельных блоках. На первом этаже оборудовано санитарно-гигиеническое помещение со специальным сантехническим оборудованием для лиц с ОВЗ и инвалидов. В блоке начальной школы на полу нарисованы классики, а на стенах – развивающие игры (тренажёры), слова с орфограммами.
Материально-техническая база школы обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет, оборудованный специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (Персональный компьютер + Интернет, мягкий модуль, комплект для тактильной игры «Рисуем на песке» (стол на ножках с подсветкой), массажная дорожка «Следочки», ВИК, массажный элемент 150*30*4 см, «Змейка массажная» L 450 см. D 8 см. (шары), «Сухой дождь» (с креплением) 1,8кг 0,02м3 40*40*150 см, сенсорная тактильная дорожка «Змейка» 260*30*4 см ткани разной шероховатостей), «Дорожка Следочки» ( мягкая, 3 части) 200*120*1 см, комплект тактильных варежек, диски обучающие, пособия Фребеля, кубики Зайцева и таблицы к ним.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивные сооружения (два спортивных зала, уличные сооружения: стадион, футбольная площадка, баскетбольно-волейбольная площадка, кабинет ЛФК для проведения занятий физической культурой обучающихся, включённых в спецмедгруппы для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Кабинет педагога - психолога
Кабинет педагога-психолога – это кабинет, в котором учителям и обучающимся школы оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. С обучающимися школы в кабинете проводятся мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии
Кабинет музыки
Практические занятия по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков. Кабинет оборудован аудио и видео записями, музыкальным центром.
Кабинет истории - Музей
Проведение экскурсий, встреч с известными людьми, ветеранами
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое
- актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;
- кабинет музыки;
- танцевальный зал;
- несколько помещений для школьных кружков.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
В школе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов при необходимости (на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии) предоставляются услуги тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
Организовано взаимодействие с Красноярской региональной родительской организацией «ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ, СТРАДАЮЩИМИ РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА «СВЕТ НАДЕЖДЫ» (КРОО «Свет надежды»).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Медиатека (расположение – 1 этаж) — электронные образовательные ресурсы, доступ в интернет для реализации образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
В постоянном режиме функционируют три компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 12
- Интерактивных панелей - 5
- Веб-камер – 20
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ создана рабочая группа ситуационной помощи маломобильным группам населения. Вход в школу (со стороны внутреннего двора начальной школы) оборудован съемным пандусом. Организован дополнительно открывающийся проход для ребенка с НОДА, передвигающегося на коляске, возле пункта охраны.